Компенсатор плавучести служит для приобретения невесомости под водой, т.е. нейтральной плавучести. Компенсатор позволяет получить удовольствие под водой от парения и зависания на глубине (синей бездной), а также для сохранения в целости окружающей среды и себя, т.е. не ползти по дну и уберечь себя от порезов и ран.
Компенсаторы плавучести позволяют ныряльщику регулировать свою плавучесть под водой без необходимости снятия и добавления грузов в течение всего периода погружения, а также применять аварийное наполнение компенсатора воздухом для придания аквалангисту положительной плавучести. Конструктивно компенсатор плавучести представляет собой комфортабельную прослойку между спиной пловца и жесткой, неудобной поверхностью баллона акваланга. Компенсатор плавучести может быть даже утверждением моды. Что такое компенсатор плавучести? Компенсатор плавучести (buoyancy compensator - BC) - в основном мешок, носимый дайвером.
Этот мешок позволяет дайверу изменять характеристику плавучести в процессе погружения и в современных разработках обеспечивает крепление баллона акваланга. С увеличением глубины возрастает давление окружающей среды, которое, обжимая гидрокостюм, уменьшает плавучесть дайвера. Добавление воздуха в этот "мешок" создает положительную плавучесть. Удаляя воздух из мешка, создается нейтральная или отрицательная плавучесть. Способность этого приспособления помогать аквалангисту манипулировать своей плавучестью и дало ему название.
Когда совсем не знаете, что брать, имеет смысл собрать как можно больше информации на тематических сайтах и форумах. При выборе конкретного образца, конечно, все решает внешний осмотр. Главное в компенсаторе — это качество воздушной камеры. Обратите внимание на то, чтобы не было проколов, не травилась, были проклееные швы.
Также стоит оценить качество защелок. Причем обратите внимание не только на лямочные защелки, но и на те, что на грузовых карманах. Важно, чтоб грузовые карманы можно было легко вытащить, но сами они при этом не выпадали. Опробуйте четкость фиксации. Бывают случаи, когда из-за слабой фиксации теряют карманы вместе с грузами. Если потерять один карман, вас будет все время опрокидывать набок, как щенка, не держащегося на ногах.
При выборе обязательно стоит надуть компенсатор - через регулятор или ртом. Это делается, чтобы убедиться в его целости - то есть, что он не пробитый. Но, конечно, только в воде мы увидим, пузырится он или нет.
В этом один из плюсов обучения - все прокатное. Можно попробовать несколько компенсаторов, посмотреть, какой фирмы у инструктора, спросить у него же совет. Конечно, бывает, что инструктор пристрастен, так как представляет какую-то определенную фирму. Но плохое в любом случае не посоветует. А самое главное - вы на практике сможете оценить достоинства и недостатка той или иной модели и разных типов компенсатора. В этом вообще прелесть дайвинга как спорта. Перед тем, как купить свое, можешь некоторое время пользовать прокатным.
Да и просто так, без сетрификата, снаряжение в хорошем прокате не дадут. У нас, правда, чаще исходят не столько из заботы о тебе, сколько из того, что эдак потонешь неизвестно где, и с кого возврат спрашивать? Будет как в анекдоте - утонешь, домой не приходи.
Я считаю, что, пока не прошел первые 2 курса, покупать нормальный комплект не стоит. Сначала испытайте разные модели. При этом ориентироваться на советы инструктора надо, конечно, но в итоге все пробуйте на себе.
Причем относительно компенсатора это особенно важно. Гидроодежда - все же расходный материал. При активном использовании ее меняют каждые год-полтора. Если не экономить на костюме, конечно. А компенсатор покупается надолго. Так что компенсатор и регулятор - это основа дайверской скубы. Самые дорогие и самые важные элементы.