Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - обязательные поля

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
(067)272-98-85
     (050)385-03-03
0
0
Каталог товаров
Коллекции
Снаряжение для подводной охоты: Элитный комплект
Снаряжение для подводной охоты: Элитный комплект
Комплект достойного снаряжения для подводной охоты
Снаряжение для подводной охоты: Стандартный комплект
Снаряжение для подводной охоты: Стандартный комплект
Комплект включает в себя самое необходимое снаряжения для подводной охоты.
Полезные аксессуары для подводной охоты
Полезные аксессуары для подводной охоты
Комплект нужных акссесуаров для подводной охоты: полотенце Catch Mocka, IST гермобокс, гермопакет Tramp, фонарь-маячёк Scubapro
Статьи и обзоры
Спасаемся от коронавируса: активный отдых, и укрепление семьи и иммунитета как выход из ситуации
Спасаемся от коронавируса: активный отдых, и укрепление семьи и иммунитета как выход из ситуации
Последние события, связанные с короновирусом привели к нежелательным последствиям перед началом сезона отпусков и активного отдыха. Правительственные органы были вынуждены принять карантинные меры для предотвращения вероятности массовых заболеваний, как в Украине, так и во всём мире.
Обзор гидрокостюма Beuchat Espadon
Обзор гидрокостюма Beuchat Espadon
Гидрокостюм Espadon отличается своим высоким качеством за счёт ультрамягкого неопрена премиум класса из Elaskin. Оснащён системой Pre-Cut превращающей гидрокостюм в комбинезон с высокой талией.
Хиты сезона, популярные среди любителей снорклинга
Хиты сезона, популярные среди любителей снорклинга
Как выбрать снаряжение для снорклинга? Из чего состоит набор для снорклинга и какое оборудование популярно в этом сезоне?
Новости
Плиты газовые от ТМ Tramp
Плиты газовые от ТМ Tramp
Портативная плиты Tramp и плиты с переходником- идеальный вариант для поездок на дачу, походов, а также использовании в домашних условиях
Новинка! Шведский бренд снаряжения для полевой кухни Trangia
Новинка! Шведский бренд снаряжения для полевой кухни Trangia
Trangia серьезно относится к экологии производства. Алюминиевые продукты содержат 50% переработанного сырья — максимально допустимый процент для сохранения прочности
Новинка! Чемоданы Terra Incognita BUNKER
Новинка! Чемоданы Terra Incognita BUNKER
Чемодан сделан из легкого и крепкого материала- поликарбонат. Имеет практичный внутренний отдел. Комфортный для путешествий и деловых поездок.

Смысл данного текста – создание пособия для облегчения ВАШЕГО выбора надувной лодки. Мы, попытаемся разобраться в многочисленных нюансах при выборе. За Вас решение никто принимать не сможет. И Вам нужно будет хорошо подумать, что бы после «первого плавания по квартире» в душе не послать бедного продавца и не сокрушаться, что купили крейсер вместо одноместной лодки.

Вы решили для себя по каким либо причинам купить надувную лодку. Решение правильное. Потому что надувная лодка:



1. может перевозиться внутри автомобиля;
2. может быть собрана/разобрана одним/двумя людьми за 5-20 минут;
3. может храниться в гараже, сарае, кладовке, на балконе и т.д.
4. имеет большую грузоподъемность;
5. имеет хорошую остойчивость (т.е. перевернуть такую лодку, что в стоячем положении, что на ходу очень тяжело);
6. практически непотопляемая;
7. могут быть мореходными и скоростными (об этом дальше);
8. является самым недорогим и доступным плавсредство


Теперь, Вам нужно представить как вы планируете отдыхать на лодке. И ответить самому себе на следующие вопросы:

1. На каких водоемах я буду эксплуатировать лодку.
2. Для чего я буду эксплуатировать лодку (рыбалка, охота, покатушки и т.д.)
3. Какой минимальный постоянный экипаж ожидается.
4. Какой максимальный экипаж ожидается.
5. Какой двигатель хочу или есть.
6. Какая скорость нужна.
7. Какой вес для меня лично критичен.
8. и т.д.

Чем точнее Вы сформулируете свои пожелания, тем выбранный вариант будет полнее соответствовать вашим ожиданиям.
Более того, лодки на все случаи жизни не существует. Чем-то придется жертвовать ради чего-то. И наша с вами цель, что бы жертвы были минимальны, а бонусы максимальны.


Какие бывают надувные лодки?

Можно прочитать на форумах советы типа «сланевая лодка это плохо, берите только килевую…» и т.п. Так говорить нельзя. Каждая модель предназначена под свои цели.
Например, брать килевую лодку для пруда сто на сто метров смысла нет. Равно как и для небольшой и мелкой реки.

1. Плоскодонная лодка без слани

Самый простой вариант. Дно представляет собой просто кусок ткани. Подходит для небольшого озера или прудика или речечки:) Главное преимущество: ВЕС. Оценивается когда лодку со снаряжением нужно нести пару километров … Через полчаса каждый килограмм веса будет ощущаться физически.

Данная конструкция обладает следующими преимуществами:

  1. Наименьший вес.
  2. Минимальные габариты упаковки.
  3. Минимальная цена.
Какие минусы? В лодке нельзя стоять.

Необязательно, подобная лодка будет сделана из ткани с плотностью больше 850 г/м2. Потому, что чем выше плотность ткани тем больше вес лодки и габариты ее упаковки. А избыточная прочность на гребной лодке не нужна. В данном варианте хватит и 650-750 г/м2.

2. Плоскодонная лодка со сланью

Слань – это вставки в днище из водостойкой фанеры. Они делают дно более жестким и позволяют в лодке стоять.
Лодка со сланью будет чуть тяжелее, чем предыдущая конструкция. Хотя цена и время сборки и разборки будут сопоставимы. Т.е. такая конструкция имеет все преимущества лодки без слани, но в ней можно стоять. Слань распределяет нагрузку по определенной площади днища.

Сланевые лодки могут быть чисто гребными либо моторными.

Именно сланевые лодки являются наиболее распространенными, благодаря демократичной цене и мобильности.
А недостатки? Если брать гребную лодку, то их нет. А в случае с моторной давайте разберемся.

Слань придает днищу поперечную жесткость. А продольную практически не добавляет. В связи с этим, конструкция имеет плохую гидродинамику. На определенной скорости днище входит в резонанс и начинает идти «волной». Это срывает гидродинамический поток и лодка перестает набирать скорость, даже если мощность двигателя это позволяет. Кроме того такое дно представляет собой тоннель. Через приподнятый нос лодка подхватывает воздух под днище. Начинает образовываться пузырь, который через время выскакивает сзади транца. В результате двигатель подхватывает воздух. Слышно как он резко набирает обороты. Затем все повторяется заново.

Лодка со сланью не является скоростной лодкой. Поэтому, в большинстве случаев достаточно мотора 2,5-5 л.с. или электромотора.

Как можно улучшить гидродинамику? Делать большее количество сланей и увеличивать их ширину. Но это приведет к увеличению веса и цены. Т.е. лодка потеряет два своих основных козыря.

Следующим недостатком являются такие ходовые характеристики как управляемость и мореходность.
Особенностью любой плоскодонной конструкции лодки (неважно жесткая или надувная) является наличие бокового сноса при входе в поворот. Это - как сносит «плюшку» за катером? Вот наглядный пример, как ведет себя плоское дно.
Как ведет себя плоскодонная лодка на волне. Она ее не режет. Нечем. Лодка просто будет всходить на волну. Движение по волне на плоскодонной лодке очень не комфортно. Это отнюдь не вариант для крупных водоемов.

На что обратить внимание при покупке лодки: в первую очередь на распределение сланей по днищу. Лодки, в которых слань отстояла от транца более чем на полметра! Это значит, что именно в этой зоне у транца, которая предназначена для глиссирования, будет формироваться воздушный пузырь. Чем ближе слани подходят к транцу, тем лучше.

3. Килевая лодка

За счет наличия киля лодка имеет хорошую управляемость и мореходность (киль частично режет волну и отводит воду в стороны). Кроме этого, конструкция лодок более жесткая и днище имеет хорошую гидродинамику. В следствии этого лодки более скоростные и допускают установку более мощных моторов, по сравнению со сланевыми лодками.

Килевая лодка с надувным настилом

Начнем описание именно с лодок с аэрдеком. Хотя по цене они значительно дороже, чем с жестким настилом. А начнем потому, что по жесткости конструкции и по весу– это промежуточный вариант между сланевыми лодками и килевыми с жестким настилом.

Особенностью лодки является надувной настил. Вследствие этого, лодка получается легче на 10-15 кг, чем лодка с жестким настилом, компактнее в упаковке. И главное, ее может легко собрать и часто даже скинуть на воду один человек. Это очень хороший вариант когда нужна килевая лодка, которую можно собрать в одиночку.

Что из себя представляет надувной настил? Это специальная ткань, состоящая из двух параллельных основ, переплетенных между собой нитями одинаковой длины с очень маленьким шагом отступа друг от друга. С внешних сторон ткань покрыта слоем ПВХ (или другого материала). Такой настил позволяет создавать в нем достаточно высокое давление.

А какие недостатки?

Первый мы отметили – более высокая цена.

Следующий – жесткость данной конструкции не идеальна. Мотор можно ставить большей мощности, чем на сланевую, но меньшей, чем на лодку с жестким настилом. На ходовые характеристики будет существенно влиять как вес загрузки, так и распределение веса по лодке.

Нужно учитывать, что настил требует определенного внимания к себе. Если по нему постоянно ходить в сапогах с песком, держать на нем острые предметы, то в определенный момент можно остаться просто без настила.

Совет: чем больше длина лодки с надувным настилом, тем меньше жесткость конструкции и тем более ярче будут выражены отрицательные черты. Наибольший целесообразный размер лодки с надувным настилом это 3,5 м.

Килевая лодка с жестким настилом

Настил чаще всего выполнен из водостойкой фанеры, реже – алюминиевых пластин. Помимо секций настила комплект включает поперечные и продольные соединительные профили.

Лодка подобной конструкции имеет максимальную жесткость среди разборных лодок. Лучшие гидродинамику, скоростные и мореходные характеристики. Допускает установку мощных моторов (до 40-50 л.с. при длине 4,5-4,6 м). А так же такая конструкция обеспечивает максимальный комфорт – вы передвигаетесь по жесткому основанию.

С другой стороны: лодки с жестким настилом имеет наибольший вес и размеры упаковки. Время сборки составляет в среднем 15-20 минут. Справиться с подготовкой такой лодки одному очень тяжело. Все чаще владельцы надувных лодок с жестким настилом покупают трейлеры, что бы уйти от процесса сборки лодки.

Наибольшая жесткость - это не имеется ввиду абсолютная жесткость. Настил будет гулять при движении. Но этот эффект мал, что бы его учитывать.

Итак, надувная лодка с жестким настилом – это наиболее приемлемый вариант для средних и крупных водоемов и жестких условий эксплуатации.
На что обратить внимание при покупке: хорошо, что бы настил был нескользящей насечкой. Это повышает безопасность эксплуатации лодки.

Смотрите на угол килеватости днища. Чем выше килеватость, тем лодка будет лучше управляться. Это особенно важно для двигателей большой мощности. И будет иметь лучшую мореходность. Это важно для крупных водоемов. Хотя более килевая лодка и потеряет незначительно в скорости.

4. Надувная лодка с жестким дном (RIB)

RIB представляет собой сочетание жестко корпусной лодки и надувной. И берет от обеих конструкций их преимущества.
У данного класса лодок гидродинамика будет как у обычного жесткого корпуса. Отсюда лодки имеют отличные ходовые характеристики, мореходность и комфорт.

От надувной лодки RIB получает большую грузоподъемность, большой запас плавучести, непотопляемость, и отличную остойчивость.
Именно это сочетание преимуществ с каждым годом повышает популярность данного класса лодок. Жесткое дно делает конструкцию абсолютно жесткой. Это позволяет устанавливать на лодки более мощные моторы и повышает комфорт.

Уровень комфорта определен несколькими факторами. Комфорт повышается за счет ходовых характеристик (лодка лучше режет волну), за счет того, что вы перемещаетесь по жесткой палубе, за счет того, что под ногами не играет настил и последний не гремит на волне, за счет того, что можно лодку оборудовать комфортными сидениями, рулевой консолью, дополнительным оборудованием. И лодку не нужно собирать.

По сравнению с пластиковыми или дюралевыми лодками RIB-ы имеют меньший вес (при одинаковых габаритных параметрах). При этом у них больше грузоподъемность и, как правило, они допускают установку более мощных моторов. И цена RIB значительно более демократичная. Единственное в чем проиграет RIB полностью жестким корпусам – это в размере кокпита, который будет меньше за счет большого диаметра надувного баллона.

По сравнению с разборной надувной лодкой RIB требует трейлер для перевозки, место для хранения. Спустить лодку на воду при помощи трейлера проще и быстрее. Вот только нужно помнить, что нужен хороший подъезд к воде и достаточно плотный грунт дна в месте спуска.

Собственно по классификации лодок все.

Теперь остановлюсь на процессе производства.

Вначале раскраивается ткань и ведутся подготовительные работы для склейки баллона (вклейка внутренних перегородок, клапанов, склейка отдельных элементов баллона. Затем выклевывается весь баллон. Далее важно! После этого баллон накачивается и дальнейшие операции (вклейка транца, приклейка днища и фурнитуры) производятся на накаченном баллоне. Почему важно? Потому, что это первый этап контроля герметичности баллона. И уже на этапе производства понятно, держит лодка давление или нет. Далее после полной сборки лодки ставятся на отстой, т.е. они определенное время стоят в накаченном состоянии проверяют, как лодки держат давление.

Далее коснемся методов склейки швов. Во всем мире их два. Клейка и сварка. Оба метода имеют свои плюсы/минусы. Если проверить оба варианта шва на разрывной машине, то в обоих случаях разрыв произойдет в ткани, а не месте стыка.

Ткани

Как она устроена? Примерно так: центральный слой – основа. Внешний и внутренний – защитные слои (резина, ПВХ, Hypolon). Между основой и защитными слоями – связующие слои.

Основа – это капроновая ткань. Ее назначение – механическая прочность ткани. Плюс она держит форму лодки. Если основа сильно тянется, то на накаченной лодке в местах швов имеет место разный диаметр баллона.

Защитные слои предназначены непосредственно для герметизации ткани, защиту от агрессивных сред, обеспечение внешнего вида. Ткань внешне может быть похожа. А вот назначение разное. Почему нужно бояться тентовых тканей. Тентовая ткань работает в статике. Там не нужны высокая адгезия. И такая ткань не предусматривает постоянные сворачивания. Кроме того, с точки зрения безопасности требования ниже. Поэтому она и стоит недорого. Для лодок важно, чтобы ткань не расслаивалась (иначе будет травить по самой ткани) и была достаточно эластичной (что бы выдерживала большое количество сворачиваний и перегибов).

Да, такая структура ткани обеспечивает вам надежность. Допустим, Вы острым предметом порезали верхний защитный слой до основы. Беспокоиться не о чем. Внутренний защитный слой обеспечит герметичность.

Следующая характеристика ткани – это плотность. Условно это толщина ткани и отдельных ее слоев. Чем выше плотность ткани тем - выше ее механическая стойкость. Но и вес лодки из более плотной ткани будет выше. И цена будет выше. И габарит упаковки будет больше.

Как правило, из плотных тканей (более 1000 г/м2) делают лодки для крупных водоемов, лодки больших размеров и RIB-ы.

Резина

До сих пор у наших людей надувная лодка ассоциируется с резиновой.

Ткань подвержена воздействию ультрафиолета, соленой воды и агрессивных сред, преет, гниет. Имеет слабую механическую стойкость. Требует тщательного ухода: сушку, чистку, использования талька. Часто лодка из резины более тяжелая, чем из ПВХ. Плюс один, и тот уже сомнительный – цена.

ПВХ (PVC – поли-винил-хлорид)

Синтетическая ткань. На прочной капроновой (полиамидной) основе. Ткань слабо подвержена воздействию ультрафиолета, соленой воды и агрессивных сред. Имеет высокую механическую прочность. Не гниет. За ней легко ухаживать. В общем, это день сегодняшний. Из ПВХ производится большинство надувных лодок. Цены на лодки из ПВХ очень приемлемы.

Недостаток – теряет эластичность при низких температурах (ниже 0). Правда и эксплуатируем мы лодки при таких температурах не часто.

Если резюмировать, то нужно брать лодку именно из ПВХ. На сегодня это идеальное сочетание цена/характеристики.

Hypolon

Ткань на основе каучука. У нас остается экзотикой ввиду своей высокой цены.

Кратко. Более эластичен, чем ПВХ. Имеет больший верхний температурный предел. По этому, оправдан при эксплуатации в жарком климате. Или при низких температурах. В нашем умеренном климате разница в цене с ПВХ будет неоправданна.

Теперь о самом главном – о том, как читать технические характеристики. Или ода нашим ожиданиям.

Длина

В лодках много места не бывает. Спросите любого водномоторника со стажем. Чем больше длина, тем более комфортно Вы будете себя чувствовать в лодке.

Чем выше длина, тем лодка будет лучше держать волну. Тем проще ей будет выходить на глиссирование.

Но с длины примерно от 3,8 м разборная лодка становиться менее жесткой.

Ширина

Чем шире лодка, тем больше места в лодке. Тем лодка более остойчива.

Диаметр баллона

Чем больше диаметр баллона, тем выше плавучесть лодки, грузоподъемность, остойчивость. Тем меньше вероятность заливания воды через борт. Тем выше размещена лавка и меньше будут затекать ноги.

Тем выше парусность лодки. И при сопоставимых габаритах будет меньше места в кокпите.

Вес лодки

Очень важный параметр, т.к. надувные лодки все же предназначены для переноски. Но если Вы читали все выше, то уже знаете какие параметры влияют на вес лодки.

Для RIB-ов этот параметр не столь критичен, т.к. лодка перевозится и спускается на воду при помощи трейлера.

Очень важный параметр, практически критичный, при эксплуатации одним человеком.

Пассажировместимость

Помните, что она рассчитана с учетом грузоподъемности лодки, усредненных веса и комплекции человека и требованиями к безопасности и сертификационным требованиям. И с учетом только перемещения, а не специфическим условиям эксплуатации (рыбалка, охота, буксировка и пр.) Это не значит, что для всех условий этот параметр сохраниться.

Рекомендуемая и максимальная мощность мотора.

Всегда сверяйте максимальную мощность двигателя и максимальный вес мотора согласно требований производителя лодки. Превышения данных параметров – основание потерять гарантию.

Именно с максимальным мотором можно выжать весь потенциал из лодки. И в наименьшей мере зависеть от внешних факторов. Главное, что бы вы не испытывали дискомфорта от веса мотора.

С максимальной понятно. А рекомендованная? Ставить мотор менее рекомендованной то же не желательно. Всегда на воде нужно рассчитывать на худший вариант. Какой? У вас максимальная загрузка, большая волна, сильный встречный ветер. Может сложиться так, что Вы будете идти туда, куда сможете, а не куда нужно.

Обращайте внимание, что бы высота транца лодки и длина ноги мотора были согласованы.

Вот собственно и все, что хотелось рассказать о лодках. Надеемся, это поможет Вам муках выбора.
Остается пожелать Вам сделать осознанный выбор и в дальнейшем получать удовольствие от общения с природой.

Важный момент – все то, что называется надувной лодкой (все виды и модели) и предназначено для выхода на открытый водоем должно иметь сертификат малого судна Регистра судоходства Украины. Копия этого документа должна входить в комплект каждой лодки. Спросите у продавца неизвестной дешевой лодки – имеет ли она такой сертификат. Да и в любом случае, стоит ли часто небольшая разница в цене риска использования неизвестно как, неизвестно кем и неизвестно из чего собранного плавсредства, от которого, в определенных обстоятельствах, может зависеть Ваша жизнь? На нашем сайте Вы не встретите неизвестных лодок. Здесь лодки только качественных проверенных годами брендов.


Понравилось? Поделись этим:
Похожие товары
Выбор лодочного мотора

Советы по выбору лодочного мотора: основные виды и нюансы. Популярные бренды. 

Есть вопросы?
свяжитесь с нами удобным Вам способом
+38 (044) 290-90-09
+38 (050) 385-03-03
+38 (067) 474-74-03
+38 (093) 170-29-12
Доставка по всей Украине
Пн-Пт : с 10:00 до 18:00
Сб, Вс : выходной

Ошибка

Закрыть окно



Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену